Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

1

5

2

3

4

5

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МДОБУ д/с № 34 "Солнышко"

Организационно-управленческая деятельность МДОБУ д/с № 34 «Солнышко» спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.

 ОРГАНЫ УАПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Заведующий действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесённым законода¬тельством Российской Федерации к его компетенции.

Формы самоуправления Учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления


1

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА МДОБУ Д\С № 34 "СОЛНЫШКО"

В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
Полномочия работников детского сада осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее – Общее собрание), регламентируется Уставом МДОБУ.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав детского сада, изменения, вносимые в него;
- заслушивает отчет заведующего о работе детского сада;
- утверждает план развития детского сада;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
- содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности детского сада;
- рассматривает и согласовывает локальные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников детского сада, предусмотренных трудовым законодательством;
- рассматривает кандидатуры работников детского сада к награждению;
- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Деятельность Общего собрания Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании работников Учреждения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется Педагогическим советом детского сада (далее – Педагогический совет) регламентируется Уставом
Задачи Педагогического совета:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование образовательного процесса и его результатов;
- создание предпосылок и условий для постоянного роста профессионального уровня педагогов детского сада.
Педагогический Совет:
- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в детском саду;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую детским садом самостоятельно на основе установленных требований к структуре и содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации;
- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива детского сада за определенный период;
- определяет цели и задачи на учебный год;
- принимает и рекомендует к утверждению на Совете детского сада концепцию, программу развития детского сада;
- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- определяет направления экспериментальной деятельности, анализирует ее результаты;
- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения Сан ПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
- рассматривает вопросы нарушения педагогическими работниками Устава детского сада;
- рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
- принимает локальные акты детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждения.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете.

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

Управляющий совет учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.
• Совет учреждения:
• утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
• принимает перспективный план развития Учреждения;
• утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
• обеспечивает социально-правовую защиту несовершеннолетних;
• заслушивает заведующего Учреждением о рациональном расходовании бюджетных и иных источников финансирования на деятельность Учреждения;
• оказывает помощь администрации Учреждения в установлении связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга детей дошкольного возраста;
• поддерживает общественные инициативы по совершенствованию качества воспитания и обучения детей.
Совет дошкольного образовательного учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы и родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

Деятельность Управляющего совета также регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете.

Организационная структура управления в МДОБУ д/с № 34 «Солнышко» может быть представлена в виде трех уровней

  На первом уровне управления находится заведующий Учреждением.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

2

На втором уровне управления, в пределах их компетенции осуществляют

3

    Заместитель заведующего осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, слетов, соревнований и т.д.

   Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала. Отвечает за сохранность здания дошкольного Учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, отвечает за безопасность.

  Медицинская сестра ДОУ взаимодействует с педагогами, обслуживающим персоналом. Контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проводит работу по подготовке детей к медицинскому осмотру, участвует в осмотре детей врачом, проводить антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки, выполнять назначения врача.

4

  Определение четкой структуры позволяет заведующей широко использовать делегирование.

  Делегирование – квалифицированная передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи – необходимые составляющие деятельности современного руководителя.

  С помощью делегирования руководители всех уровней распределяют среди своих сотрудников и в пределах своей компетентности многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации, а в условиях ДОУ – целей обучения, воспитания, развития личности.

   Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

  Деятельность, направленная на изучение качества образовательного процесса, даёт возможность всем уровням управления оценить качество образования в дошкольном учреждении со своей точки зрения, сделать анализ качества собственной деятельности и деятельности подчинённых, наметить «точки роста». Использование полученных мониторинговых данных и последующая коррекция деятельности способствует профессиональному развитию каждого члена коллектива, родителя образовательного учреждения, что находит своё отражение в повышении эффективности управления в ДОУ и качества услуг, предоставляемых дошкольным учреждением населению.

______________________________________________________________________________________________

В МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" структурных подразделений - нет

о наименовании структурных подразделений (органов управления), фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведениях о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).