Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Навигатор дополнительного образования
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Сведения об условиях питания воспитанников
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями, технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В нашем детском саду установлено пятиразовое питание детей в день из расчета 10,5-часового пребывания ребенка в Учреждении (завтрак, второй завтрак (фрукты, соки, напитки), обед, полдник и ужин).
В летний период, в обязательном порядке, в промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Имеется перспективное 10-дневное меню, утвержденное заведущим, используя которое составляется ежедневное меню.
Положение об организации питания воспитанников
Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Работа в МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" осуществляется в сторогом соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций:
- организован "утренний фильтр" для всех сотрудников и воспитанников с обязательной термометрией;
- обеспечена ежедневная профилактическая дезинфекция основных и вспомогательных помещений детского сада, сквозное проветривание, дезинфекция воздушной среды с использование бактерицидных ламп и обработка рук кожными антисептиками;
- за каждой группой закреплено помещение и прогулочные веранды;
- с учетом погодных условий максимально организовано пребывание воспитанников на свежем воздухе;
- усилен контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанников;
- обеспечена изоляция воспитанников с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ до прихода родителейь (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
Медсестра осуществляет свою деятельность на основании договора и в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В ДОУ создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Для эффективного осуществления оздоровительной работы в групповых помещениях имеются физкультурные уголки. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка.
За время функционирования в детском саду сложились определенные традиции в проведении оздоровительной работы. Процессом оздоровления охвачены все участники образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, педагоги.
Оздоровительная работа, проводимая в ДОУ включает в себя:
систему эффективности закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, босохождение);
организацию активной деятельности ребенка в течение дня;
воспитание здорового образа жизни.
В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
Витоминотерапия: С- витаминизация третьего блюда; чесночно-луковая профилактика в период гриппа;
Закаливающие процедуры: босохождение; воздушные и солнечные ванны; дыхательная гимнастика;
Физическое воспитание: утренняя гимнастика; спортивные игры и развлечения.
Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ
Информация о меню ежедневного горячего питания
Информация о наличии диетического меню
отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
нет
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
СПИСОК поставщиков на 2024 год
Ветеринарный контроль в ДОУ (система Меркурий)
Что такое Ветеринарный контроль в дошкольном учреждении (система Меркурий)? Система носит название ФГИС «Меркурий». С ее помощью реализуется контроль за продукцией и животного происхождения (подконтрольными товарами) по всей цепочке «от поля до прилавка».
Справочно: автоматизированная информационная система «Меркурий» предназначена для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
Это позволяет:
-потребителю защититься от фальсификата и в публичном доступе проверить подлинность ветеринарных документов;
-государству проконтролировать легальность производства и оборота сырья и продукции, отозвать из реализационных сетей небезопасную продукцию.
Система «Меркурий» — это программа для оформления, обработки и учёта ветеринарных сертификатов. Если дошкольное учреждение закупает продукты или услуги по обеспечению горячим питанием, оно обязано требовать у поставщика эВСД и гасить их при поступлении продовольствия, подлежащего сертификации. В детском саду работу в программе Меркурий ведёт кладовщик Ольга Николаевна Вместе с заведующим контролируют поступление продуктов и соответствующие им ветеринарные сертификат.