Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

1

5

2

3

4

5

 

Образование

Об  уровне образования -  дошкольное образование

Форма обучения – очная. 

Нормативный срок обучения - 5 лет, дополнительное образование - согласно срокам реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Срок действия государственной аккредитации

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Описание Основной образовательной программы 
Основная образовательная программа МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" (далее – ООП) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 27.08.2015) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ООП МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).
Обязательная часть ООП  составлена с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляют парциальные программы.

Цель программы: Формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностей здорового образа жизни; развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, расширение прав, возможностей, способностей ребенка; воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, инициативности.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДОУ Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена Муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением детский сад № 34 "Солнышко" комбинированного вида в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года (далее - ФГОС ДО), как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании Устава МДОБУ д/с № 34 «Солнышко». Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности ДОУ.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей:
- формирование представления о здоровом образе жизни
- внедрение здоровьесберегающих технологий
- формирование умений адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
- использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей:
- Формирование культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;
- Развитие речи и форм речевого общения
- Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности.
- Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
- Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы
- Познакомить детей с условиями труда в природе.
- Формировать культуру быта.
- Формировать представления о связях между явлениями и предметами.
- Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
- Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
- Формировать элементарные математические представления.
- Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
- Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
- Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
- Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
- Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.

Об учебном плане

Учебный план – документ, который определяет перечень видов образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями и их распределение в течение периодов обучения – количество в неделю, за учебный год. На основании ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 2 п. 10 учебный план и календарный учебный график включены в основную общеобразовательную программу.

Учебный план обеспечивает освоение обучающимися соответствующих возрасту видов деятельности в соответствии с пятью образовательными областями (направлениями развития): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 (с изменениями на 27.08.2015). Количество часов, отведенное на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.1.3049-13. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе.

Рабочие программы МДОБУ д/с № 34 "Солнышко"
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, приоритетные направления и культурно - образовательные традиции.
Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ и разработаны по основным образовательным областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Аннотация к рабочей программе 1 года обучения 

Рабочая программа 1 год обучения (2 - 3 года). Работа в данной группе строится с учетом принципа интеграции (на основе познавательно-речевой деятельности), что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать (сужать и расширять), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Аннотация к рабочей программе 2 года обучения 

Рабочая программа 2 год обучения (3 - 4 года). Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми от 3-х до 4-х лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Аннотация к рабочей программе 3 года обучения 

Рабочая программа 3 год обучения (4 - 5 лет). Программа рассчитана на детей средней группы (от 4 до 5 лет). Создана с целью обеспечения всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. А также, введения ребенка в окружающий мир, путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, профессий, миром природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской художественной литературой и родным языком и др.)

Аннотация к рабочей программе 4 года обучения 

Рабочая программа 4 год обучения (5 - 6 лет).Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы (от 5 до 6 лет).

Цель программы: создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного взаимодействия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Аннотация к рабочей программе 5 года обучения 

Рабочая программа 5 год обучения (6 - 7 лет). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель программы: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

О календарном учебном графике

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Уставом МДОБУ д/с № 34 «Солнышко».
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МДОБУ д/с №34 «Солнышко» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Методические документы, разработанные в ДОУ для обеспечения образовательного процесса

Годовой план МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" на 2020 - 2021 учебный год

О реализуемых образовательных программах в рамках существующей основной образовательной программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

На основании «Закона об образовании» ДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 1,6 до 7 лет, в соответствии с основными и дополнительными общеобразовательными программами (Образовательные программы и технологии, реализуемые в МДОБУ д/с № 34 «Солнышко»)

О реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой - не предусмотрено.

Об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не использует  для обучения и воспитания детей дистанционные технологии и не предоставляет образовательные услуги в дистанционном формате.

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

                                                                                                                                                                                              

по муниципальному заданию на 2019 - 2020 г               

по муниципальному заданию на 2020-2021 г               
 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  0  0
 за счет бюджетов субъектов Российской Федерации,   115  115
 за счет местных бюджетов 0 0
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц   0  0

О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами -  отсутствуют

О языках, на которых осуществляется образование

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе Учреждения определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.» Положение о языках обучения

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки Не предусмотрено

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) Уровень образованияПрофессиональные образовательные программы не реализуются

б) Код и наименование профессии, специальности, направления подготовкиПрофессиональные образовательные программы не реализуются

в)  Информация: о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)  - Не предусмотрено

О результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления Не предусмотрено

О местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:


- места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам – нет;
- места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения - нет;
- места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - нет;
- места проведения практики - нет;
- места проведения практической подготовки обучающихся - нет;
- места проведения государственной итоговой аттестации – нет.

 Надо ли детям посещать кружки, секции или студии?

Каждый малыш стремится к творчеству и движению.

Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Детский сад «Солнышко» вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках, и студиях позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Как выбрать кружок или студию?

Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш ребенок и хотите выявить его способности как можно раньше? А может быть перед Вами уже стоит определенная цель - художественная или музыкальная школа? В любом случае, Вам также не обойтись без физического развития малыша – ведь независимо от сферы интересов ребёнок должен вырасти здоровым и уверенным в себе. Не надо терзаться сомнениями, выбирая кружок или студию.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для детей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Кружки и студии в детском саду «Солнышко».

Есть сферы, в которых должен попробовать себя каждый дошколёнок, ведь независимо от способностей и интересов он будет получать от них удовольствие и пользу.

К ним можно отнести кружки таких направлений как:

Область «Здоровье и физическая культура»

Курс «Физическая культура» - секция «Здоровячок», физинструктор Бобоедова С.Г

image001     image002

 

Область «Художественно эстетическое развитие»

Курс «Изобразительная деятельность» - кружок «Веселые пальчики» - 2 младшая  группа (Гармаш Т.П..)- реализуется  – 1 раз в неделю.

image003

 

Курс «Художественное творчество - лепка» - кружок «Мир в ладошках» - средняя группа (Кудрявцева В.М.) реализуется  – 1 раз в неделю.

image004

 

Курс «Художественное творчество - конструирование» - кружок «Мастерская оригами» - старшая группа (Пожарникова Т.А.) реализуется – 1 раз в неделю.

image005

 

Курс «Ручной труд» - кружок «Самоделкин» - подготовительная группа (Давиденко И.А) реализуется – 1 раз в неделю.

image006

    Курс «Художественно-эстетическое развитие» - студия «Веснушки» - музыкальный руководитель Куликова Е.В. – 1 раз в неделю. Программное обеспечение: «Са-Фи-дансе» Сайкина, Фирилева

image009     image010