Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Навигатор дополнительного образования
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Дети, образование |
|
![]() |
Запись в детский сад |
воспитатель Караваева Наталия Викторовна
"Иди, поиграй сам! Подожди! Не трогай!". Как часто мы говорим это, когда нужно готовить ужин, а малыш рвется помогать во что бы то ни стало! Причем так себя ведут и девочки и мальчики. А потом, когда дочка или сын вырастает, остается только недоумевать - куда что делось? Что ж, надо чаще одергивать ребенка - и скоро его желание помочь исчезнет, можете не сомневаться.
Нормальное стремление ребенка помочь в таком увлекательном деле, которое является приготовление пищи, нужно холить и лелеять. Каким бы сложным ни было блюдо, как бы вы ни были заняты, всегда можно найти для малыша что - то, с чем он способен справиться. Почистить сваренный остывший картофель или яйца. Вымыть овощи, сделать бутерброды или украсить салат. Что - нибудь перемешать или даже нарезать. И неважно, что из кривого вареника вываливается начинка, крем размазан по одежде, а на полу живописно рассыпана мука. Неужели какой - то кусок теста, пятно на одежде или испачканный пол стоят обиды и разочарования вашего малыша? Разумеется, не стоит. А пользы от того, что вы озаботитесь рецептами, которые могут приготовить дети, и иногда приготовите вместе с ребенком новое интересное блюдо, будет много.
Когда мы привлекаем ребенка к работе на кухне, мы не только готовим его к взрослой жизни или получаем еще одни готовые помочь руки, но и реализуем массу других полезных аспектов. Первое - то, что малышу доверили "взрослую" работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности. Второе - работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам. Третье - кухня идеальный "полигон" для обучения математике и логике. Ведь нужно сосчитать сколько положить яиц, ложек сахара или соли, капель лимонного сока и так далее. Четвертое: кулинария - творческий процесс. А значит мы не только учим малыша готовить, но и увеличиваем его творческий потенциал.
Спасибо всем, кто принял участие в данной акции!