Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Навигатор дополнительного образования
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации
Мониторинг, реализуемый в соответствии с установками Концепции МКДО, позволяет повысить прозрачность образовательной системы для всех заинтересованных лиц, включая семьи дошкольников и широкую общественность. МКДО — развивающая и развивающаяся система. Рособрнадзор ежегодно изучает результаты проведения мониторинга, проводит общественно--профессиональные обсуждения его особенностей и последовательно совершенствует Концепцию МКДО, механизмы, процедуры и Инструментарий.
Методические рекомендации по проведению MKДO 0-7 в субъектах Российской Федерации в 2023 г
Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.
Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
ЦЕЛЬ МКДО
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
• определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
• определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
• обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
• обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
• обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
ПРИНЦИПЫ МКДО
1. Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
2. Ориентация на поддержку разнообразия детства.
3. Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
4. Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
5. Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
6. Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
7. Ориентация на непрерывное совершенствование.
8. Ориентация на открытость и консенсус.
ОБЪЕКТЫ МКДО
• группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
• организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
• система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
• система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
• система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО
1. Образовательные ориентиры.
- Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОУ
- Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития.
3. Содержание образовательной деятельности.
4. Образовательный процесс.
- Платные образовательные слуги
5. Образовательные условия.
Система работы по повышению квалификации педагогических работников представлена по следующим направлениям: нормативно-правовое, организационно-методическое, научно-методическое и информационное.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требованием к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации является должностной обязанностью педагогического работника, а также правом, если он изъявляет добровольное желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей трудовой деятельности работника.
- Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
- Сведения о педагогических работниках
- Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда (Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда),
- Финансовые условия, Муниципальное задание
- Матриально-техническое обеспечение
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Раздел "Доступная среда"
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования
7. Взаимодействие с родителями.
- Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников
- Индивидуальная поддержка развития детей в семье
- Участие родителей в образовательном процессе ДОУ
- Участие семьи в образовательной деятельности: наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей. В ДОУ разработаны и размещены на официальном сайте и информационных стендах нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие образовательных учреждений с семьей: Устав, порядок приема в ДОУ, Правила внутреннего распорядка воспитанников и т.д.. В рабочие программы педагогов включен раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников».
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход.
- Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в МДОБУ д/с № 34 «Солнышко»
- Положение об организации пропускного и общеобъектового режима в ДОУ
- Здоровье и повседневный уход
- Анализ состояния здоровья детей
- Санитарно-гигиенические условия в ДОУ
- Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
- Организация физкультурно-оздоровительной работы
- Работа по обеспечению безопасности в МДОБУ д/с № 34 "Солнышко"
- Безопасность территории ДОУ для прогулок на свежем воздухе
9. Управление и развитие.
- Управление организационными процессами ДОО
- Планирование и организация работы в группе
- Документирование образовательной деятельности
Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО