Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Навигатор дополнительного образования
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Независимая оценка качества услуг. |
|
![]() |
Уважаемые посетители сайта! Для прохождения опроса Вам необходимо перейти по ссылке ниже. На первом шаге анкеты необходимо ввести код 250101 и ответить на все вопросы анкеты. ПЕРЕЙТИ К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА Спасибо! |
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств воспитания и обучения
В детском саду созданы все условия для гармоничного и полноценного развития детей дошкольного возраста: имеется современное технологическое оборудование на пищеблоке; детская мебель, соответствующая требованиям СанПиН.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
● условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Положение о материально-техническом обеспечении
Помещения | Оснащенность кабинетов |
музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка на улице |
- музыкальный центр - интерактивная панель
- спортивное и игровое оборудование |
кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет завхоза |
нормативно-правовая база для управления ДОУ - информационно-методическое обеспечение |
групповые комнаты | - согласно программным задачам ООП ДОУ - детская игровая мебель - игрушки и оборудование - магнитные доски, интерактивные панели - 3 штуки - развивающие игры и пособия |
Положение о методическом кабиненте
Тип строения. Фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс, год сдачи |
Типовое здание. 676790, Россия, Амурская обл., рабочий поселок пгт Прогресс, ул.Советская, дом № 19 а., август 1991 г |
Общая площадь занимаемая образовательным учреждением | 1118,2 кв.м |
Форма владения помещением | Оперативное управление |
Вид помещений (кабинеты, группы, социально-бытовые и иного назначения помещения) |
|
Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество |
|
Наименования оборудования, транспортных средств, их количество |
|
Наличие и состояние земельного участка |
Площадь земельного участка – 4916 кв.м. Состояние удовлетворительное, все необходимые посадки имеются |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное пространство ДОУ включает в себя:
электронную почту ds34progress@mail.ru ;
локальную сеть с выходом в Интернет для компьютеров;
разработан и действует официальный сайт МДОБУ http://ds34.su/
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
2 компьютеар,
5 ноутбука,
3 принтера,
1 комплект мультимедийного оборудования,
музыкальный центр,
В ДОУ имеется доступ педагогов и административного управления к информационной сети Internet.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Образовательная деятельность в ДОУ не предполагает организации самостоятельного доступа воспитанников к информационно-телекоммуникационным ресурсам.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» , « Дошкольное Воспитание» и др.
Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
игрушки и игровое оборудование
музыкальные инструменты
предметы декоративно-прикладного искусства
репродукции картин
наглядный демонстрационный материал
дидактические игры и др.
При реализации ООП ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Финансовое обеспечение ДОУ:
Учреждение финансируется за счет средств местного бюджета (предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели) и внебюджетных источников (родительская плата; платные дополнительные услуги). Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
Сведения о поступлении и расходовании финансовых средств отражаются в ежегодном отчете о деятельности ДОУ за истекший год. (Планы ФХД смотреть в разделе Финансово-хозяйственная деятельность)
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими воспитательно-образовательную деятельность: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В учреждении имеются следующие помещения:
5 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни в группах.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.
Методический кабинет: обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Положение о методическом кабинете
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ д/с № 34 "Солнышко"на 2024 - 2026 г.г.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МДОБУ д/с № 34 "Солнышко"
Положение об организации инклюзивного образования в ДОУ
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 1 процедурный стол, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеются все условия.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Физкультурный зал: обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжкойв и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальный зал: обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» , « Дошкольное Воспитание» и др.
Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
игрушки и игровое оборудование
музыкальные инструменты
предметы декоративно-прикладного искусства
репродукции картин
наглядный демонстрационный материал
дидактические игры и др.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих
Информационное пространство ДОУ включает в себя:
электронную почту ds34progress@mail.ru ;
локальную сеть с выходом в Интернет для компьютеров;
разработан и действует официальный сайт МДОБУ http://ds34.su/
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
1 компьютер,
3 ноутбука,
2 принтера,
1 комплект мультимедийного оборудования,
музыкальный центр,
В ДОУ имеется доступ педагогов и административного управления к информационной сети Internet.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации |
http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru/ |
Информационная система«Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://fcior.edu.ru/ |
Информационная безопасность | http://ds34.su/informatsionnaya-bezopasnost |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют (не предусмотрены)
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Не предусмотрено
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования