Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

 

Домашняя игротека

Игры по дороге в детский сад.

 Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них. Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами?

Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок безошибочно будет называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

Игры в ванной комнате.

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко. А потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало», «полное-пустое», «половина», «на донышке».

В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды, если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика

 Игры на кухне.

Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности. Если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

Крупы или раскрошенная скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выложить рисунок или узор из скорлупы или крупы.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р».

Замени первый звук в моих словах звуком «щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, стал… щит; была тучка, получилась... щучка; река…щека, венок… щенок, мель… щель.

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек), в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? винегрета? кухонного шкафа? плиты?

Угостить друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка). Какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый) и т.д. И наоборот: из чего получается апельсиновый сок?