Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

 

Игры на развитие логики

Таким образом, взрослый и ребенок загадывают друг другу по 3-6 разных действий.

Игра должна быть веселой, эмоциональной.

Игра для развития логического мышления у детей «Озорные снежинки».

Благодаря этому заданию вы познакомите малыша с понятием «одинаковые». Игра способствует развитию логического мышления.

Родители вырезают снежинки из бумаги. Для начала — только два вида снежинок, потом — больше. Расскажите карапузу, что пришла зима, подул ветер, и снежинки разлетелись (дуйте вместе с малышом, чтобы снежинки полетели по комнате). Покажите одну снежинку, а затем попросите ребенка найти такие же и сложить из них дорожку. Предложите малышу сделать дорожку из других похожих снежинок. Помогайте ему, хвалите: «Какой ты молодец, какая чудесная дорожка!»

Игра на развитие логического мышления «Веселые монетки».

Цель этой игры — знакомство малышей с цветом.

Из цветного картона или бумаги вырежьте кружочки разного цвета и положите их в коробку. Скажите ребенку: «Мишка и Зайка собрались в магазин за игрушками и им надо дать монетки: Зайке — красные, а Мишке — зеленые. Но монеты в коробке перемешались. Помоги отыскать нужные монетки!»

Мы едем, едем, едем…

Упражнение развивает ориентацию и внимание.

Родители рисуют на ватмане дороги, по которым ребенку нужно отвезти машинку в гараж (он строится из кубиков или склеивается из плотной бумаги). На дорогах стоят знаки. Ребенок двигает машинку, стараясь соблюдать правила дорожного движения. Подставка для знаков лепится из пластилина красного или зеленого цвета. В подставке можно вырезать отверстие, в которое вставляется палочка (например, половинка неотточенного карандаша). На палочку (карандаш) наклеивается бумажка красного или зеленого цвета. Подставку можно сделать и из картофелины, разрезанной пополам. В этом случае конструкция будет более жесткой. «Светофоров» лучше заготовить 5-10 штук. Прекрасно, если в подготовке к игре примет участие и ребенок. И про папу не забудьте!

Магазин – прекрасная игра для развития логики у детей.

Игра в магазин учит классифицировать, сортировать предметы.

Дети любят играть во взрослых. Магазин — одна из таких популярных игр, приобщающих малышей к нашим взрослым проблемам. Наверняка, в магазине ребенок бывал не раз, видел прилавки и кассы, наблюдал за работой продавца. Для домашней игры следует обратить внимание крохи на то, что в магазине товары собраны по определенным признакам: на одном прилавке лежат овощи, отдельно выставлены колбасы, сыры, рыба и т.д. Ребенку нужно пояснить: это делается для того, чтобы продавцу (или покупателю) было легче найти нужный товар.

Дома, «понарошку», малыш может создать свой собственный магазин. С ролью прилавок легко справятся пустые коробки, стульчики… Сначала ребенок выступает в роли продавца. Он раскладывает товары по группам (таким образом, у ребенка формируются логические действия последовательности, а также развивается умение классифицировать предметы). Начинать можно с игрушек: на одном «прилавке» кубики, на другом — машинки, на третьем — пирамидки. Покупателями могут быть и мишка, и зайчик, и кукла. «Обслуживание» должно быть четким и вежливым.

Затем ребенок оказывается в роли покупателя. Он выбирает понравившийся товар с полок В качестве денег можно использовать фишки, монетки, цветные кружочки.

Используйте игру «Магазин» для тренировки памяти, развития самостоятельности: «Продай мне 1 яблоко, 2 груши, 2 банана». Или: «Один красный карандаш, два зеленых, книжку и машинку».

Подобная игра увлекает ребенка на 10-20 минут. Спустя 2-3 недели она может перестать ему нравиться, но положительный настрой к совместной с родителями деятельности останется обязательно.

На что обратить внимание в играх для развития логического мышления у детей.

Практические советы от Л. Береславского.

  • Перед занятием покажите ребенку вашу заинтересованность в игре. Любое занятие с малышом — это маленький спектакль, где вы оба — актеры.
  • Если у ребенка не получается упражнение, переключите его на другое, которое он выполнит с радостью. Затем вернитесь к первому. Задача не решается? Решите вместе несколько подобных задач, но основную попросите малыша решить самостоятельно. Непременно похвалите за правильное решение.
  • Никогда не сравнивайте успехи своего крохи с успехами других детей.
  • Способность ребенка сосредоточиться на упражнении зависит от его желания и интереса. Если вы чувствуете, что у малыша нет желания заниматься, лучше перенесите занятие.
  • Пусть вас ничто не отвлекает от занятий.

Последние материалы