Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Навигатор дополнительного образования
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
На данный момент дети-инвалиды и дети с ОВЗ в МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" отсутствуют.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими воспитательно-образовательную деятельность: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В учреждении имеются следующие помещения:
5 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни в группах.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.
Методический кабинет: обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Положение о методическом кабинете
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 1 процедурный стол, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеются все условия.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Физкультурный зал: обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжкойв и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальный зал: обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» , « Дошкольное Воспитание» и др.
Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
игрушки и игровое оборудование
музыкальные инструменты
предметы декоративно-прикладного искусства
репродукции картин
наглядный демонстрационный материал
дидактические игры и др.
О специальных условиях питания:
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями, технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные раковины, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В нашем детском саду установлено пятиразовое питание детей в день из расчета 10,5-часового пребывания ребенка в Учреждении (завтрак, второй завтрак (фрукты, соки, напитки), обед, полдник и ужин).
В летний период в обязательном порядке в промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Положение об организации питании воспитанников
Имеется перспективное 10-дневное меню, утвержденное заведущим, используя которое составляется ежедневное меню.
Рекомендация для родителей “Правильное питание для дошкольников”
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с "Больница рабочего поселка (пгт) Прогресс)" медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками и сотрудниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• лечебно-профилактические: профилактические осмотры врачами- специалистами;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• оздоровительные мероприятия: проилактичесие прививки по плану, осмотр на педикулез 1 раз в 10 дней;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил: проветривание помещений,влажная уборка,кварцевание.
В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
Витоминотерапия: С- витаминизация третьего блюда; чесночно-луковая профилактика в период гриппа;
Закаливающие процедуры: босохождение; воздушные и солнечные ванны; дыхательная гимнастика;
Физическое воспитание: утренняя гимнастика; спортивные игры и развлечения.
Положение об организации медицинского обслуживания
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Обеспечение безопасности ДОУ достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в ночное время сторожами, которые находятся в штате ДОУ. В дневное время системой видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для безопасности здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ соблюдается температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений. Неукоснительно соблюдаются правила личной гигиены.
Для укрепления здоровья и с целью закаливания в каждой группе воспитателями изготовлены пособия для массажа стоп, которые применяются ежедневно на гимнастике пробуждения. В целях профилактики миопии проводятся физкультминутки для глаз.
Работа в МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" осуществляется в сторогом соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)" . в целях недопущения распространения ноо короновирусной инфекции (COVID-19):
- организован "утренний фильтр" для всех сотрудников и воспитанников с обязательной термометрией;
- обеспечена ежедневная профилактическая дезинфекция основных и вспомогательных помещений детского сада, сквозное проветривание, дезинфекция воздушной среды с использование бактерицидных ламп, периодичность смены масок и обработка рук кожными антисептиками;
- за каждой группой закреплено помещение и прогулочные веранды;
- илючены проведение массовых мероприятий;
- с учетом погодных условий максимально организовано пребывание воспитанников на свежем воздухе;
- усилен контроль за соблюдением правил личной гигиены воспиатнников;
- обеспечена изоляция воспитанников с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ до прихода родителейь (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи;
- доступ родителей (законных представителей) и сотрудников строго в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (в масках).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих
Информационное пространство ДОУ включает в себя:
электронную почту ds34progress@mail.ru ;
локальную сеть с выходом в Интернет для компьютеров;
разработан и действует официальный сайт МДОБУ http://ds34.su/
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
1 компьютер,
3 ноутбука,
2 принтера,
1 комплект мультимедийного оборудования,
музыкальный центр,
В ДОУ имеется доступ педагогов и административного управления к информационной сети Internet.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации |
http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru/ |
Информационная система«Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://fcior.edu.ru/ |
Информационная безопасность | http://ds34.su/informatsionnaya-bezopasnost |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют (не предусмотрены)
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Не предусмотрено
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования
МДОБУ д/с № 34 "Солнышко" не участвует в международной образовательной деятельности.
О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
Заключение и планирование к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет и не планируется.
О международной аккредитации образовательных программ.
Международная аккредитация образовательных программ не требуется. Международных образовательных программ в ДОУ - нет.